Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Да Чёрно-белые Нет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13 Кировского района Волгограда"

(МОУ детский сад № 13)

Страничка педагога-психолога Лащеновой Ирины Владимировны

 

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ, РАДА ВАС ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА МОЕЙ ПЕРСОНАЛЬНОЙ СТРАНИЧКЕ!

       Моя страничка предназначена для неравнодушных взрослых, кто стремится познать загадочную детскую душу и кто желает наполнить общение с ребенком гармонией и взаимопониманием, кто хочет побольше узнать о детях, их развитии, проблемах и их разрешении,  а также педагогам,  практикующим или будущим педагогам-психологам,  и тем, кому интересна психология.


         Дети – это самая большая радость для любящих родителей, которая предполагает высокую степень ответственности. Все мы прекрасно понимаем, что каждый маленький ребенок индивидуален. На определенном этапе своей жизни он сталкивается с различными трудностями. С какими-то из них он справляется самостоятельно, для решения других он может воспользоваться опытом и подсказками взрослых. Когда же и сами родители понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту – педагогу-психологу в ДОУ.  

 

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ РЕЖИМ?
Значение режима дня для дошкольников сложно переоценить. Установлено, что дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны. У них постепенно вырабатываются определенные биоритмы, а также система условных рефлексов. Все это помогает маленькому организму физиологически переключаться между теми или иными видами деятельности, своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи, прогулке, занятиям, отдыху. При отсутствии стабильного режима нервная система дошкольника испытывает большие нагрузки: малыш быстро переутомляется или перевозбуждается, а накопленная усталость мешает полноценному сну. Особенно остро это ощущают на себе дети с особенностями развития, поскольку резервы их организма зачастую снижены.

Режим дня дошкольника направлен, прежде всего, на его развитие и подготовку к обучению. Поэтому так важно составить его правильно и непреклонно придерживаться. Ребенку эта привычка будет помогать всю жизнь. Она сделает его более уверенным, организованным и трудоспособным. Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему ритму.


Краткие основные советы для родителей о том, как и чем занять ребенка в условиях карантина и о чем нужно помнить, чтобы сохранить спокойствие и здоровье.
Как пережить карантин дома с ребенком.pdf

Будьте здоровы и помните, дети – отличная компания! Главное – правильный подход и позитивный настрой. И тогда ваши вынужденные выходные пройдут с пользой, весёлыми моментами, а главное – без головных болей!



Стоит помнить, что эмоциональное состояние детей во многом зависит от их родителей, поэтому гоните от себя упаднические настроения. Демонстрируйте бодрость духа, адекватность поведения, терпение.
Важно не терять контакт с близкими, но при этом нужно снизить общий информационный поток из интернета и соцсетей. Для общения с близкими лучше выбрать телефон и какой-нибудь один мессенджер. В других мессенджерах можно отключить уведомления и проверять их раз в день. А для получения новостей стоит ограничиться одним источником и посещать его не чаще одного-двух раз в день, и не позже, чем за два часа до сна.
Стоит использовать это время для того, чтобы стать ближе друг к другу! Попробуйте вместе сделать что-нибудь полезное – займитесь спортивными упражнениями, приготовьте какое-нибудь блюдо, посмотрите фильм, смастерите игрушку или нарисуйте рисунок. Когда ребёнок делает что-то вместе с родителями, он приобретает уверенность в себе.

Вместе веселее семь полезных идей, чем занять ребенка во время карантина.pdf
Как развлечь ребенка во время карантина.pdf

В процессе интересных дел снимайте фото и видео, так вы сможете запомнить надолго этот удивительный период в нашей жизни. Может быть, именно он поможет наладить, сохранить или восстановить со своим ребёнком ту самую связь, которая сделает вас близкими людьми на всю жизнь!

Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.


АДАПТАЦИОННЫЙ   ПЕРИОД

Адаптация ребенка в детском саду.pdf

Советы родителям по адаптации.pdf

Игры в период адаптации с детьми двух.pdf

Возрастные нормы ребенка (4 года).pdf

Возрастные нормы ребенка (к 5 годам).pdf

Возрастные нормы ребенка (к 6 годам).pdf

Возрастные нормы ребенка (к 7 годам).pdf

 

В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!

 

 

Капризы и упрямство детей старшего дошкольного возраста

 

Какие сказки читать ребенку на ночь?

 

 

БЕЗ ТАБЛЕТОК И МИКСТУР (о самом значительном чувстве -чувстве прикосновения)

Самое значительное чувство в нашем теле — чувство прикосновения, пишет Лайонел Тейлор (Л. Тейлор. «Ступени человеческой жизни»). Осознавая необходимость добрых, ласковых, нежных прикосновений в нашей жизни и огромный дефицит их, я хочу предложить родителям нетрудные упражнения, которые можно выполнять вместе со своими детьми. Эти упражнения помогут вашему ребенку, когда он устал или заболел. Вы сможете обойтись без лекарств.
В каждое упражнение входят три важных компонента: прикосновение, слово и образ. Они играют существенную роль в повседневной жизни.

ПРИКОСНОВЕНИЕ
Для того чтобы научиться расслабляться, чувствовать свое тело, нужно немало поработать над собой. Как-то на общем родительском собрании в школе я задала вопрос: «Кто из вас может вспомнить, когда он в последний раз обнимал, гладил, нежно прикасался к своему ребенку, при этом говоря нежные слова?» И вижу всего 3–4 руки. На вопрос о том, кто помнит, когда в последний раз ругал или шлепал свое дитя, рук стало больше.
Прикосновение — это не просто поверхностное физическое касание участка кожи. Нередко оно оказывает на человека сильное эмоциональное воздействие. В коже человека расположено около пяти миллионов тактильных рецепторов. Вся информация о разнообразных прикосновениях поступает в головной мозг человека.
Дружеская ладонь на плече может нормализовать кровяное давление. Если вы попросите близкого человека положить одну ладонь вам на лоб, а другую — на шею, под подбородок, то через несколько минут почувствуете, что избавились от сильной усталости или стресса.
Прикосновение стимулирует повышенный выброс в организм эндорфинов — естественных обезболивающих средств. Поэтому, когда мать обнимает плачущего ребенка, ободравшего коленку, обещая, что боль скоро утихнет, его боль действительно утихает. Непрерывное длительное поглаживание может дать еще больший эффект. Массаж способен улучшить лимфообращение, а следовательно, и работу иммунной системы организма, и снизить уровень так называемых стрессовых гормонов.
Психолог Владимир Поздняков говорит: «Руки любящего родителя, знающего даже немного приемов, могут принести гораздо больше пользы, чем руки более знающей, но формально относящейся к своей работе массажистки» (В.Н. Поздняков. «Новая телесная терапия для детей и родителей», 1998).

Упражнение «Тополиный пух»
Это упражнение может помочь снизить температуру тела у ребенка, снять стресс и облегчить боль.
Пусть ваш ребенок лежит в удобной для него позе. Начните с мягких, нежных, медленных прикосновений к телу. Пусть ваши прикосновения будут хаотичными. Прикоснитесь к голове, затем к пяточке. Пока одна ваша ладонь лежит на теле ребенка, другая плавно переносится на новое место, например на локоточек, а затем на животик.
Успешность и действенность этого упражнения зависит от соблюдения следующих принципов.

1. Не суетитесь. Любые прикосновения, любые взаимодействия с телом должны быть спокойными, внутренне умиротворенными.
2. Все прикосновения, движения, взаимодействия с телом должны быть минимальными по силе и амплитуде.
3. Очень важна внутренняя готовность к работе с телом. У вас должны быть не только нежные руки, но и спокойное, уравновешенное состояние. Вы — одно целое с вашим ребенком, который чутко реагирует на малейшие изменения вашего настроения. Лучше не делать того, к чему вы не готовы. Живите в том, что вы делаете. Лишь в этом случае упражнение будет максимально эффективным.

СЛОВО
Не только прикосновения матери, но и ее ласковые слова способны облегчить боль, снять напряжение, улучшить настроение ребенка. Поэтому я предлагаю вам вместе с прикосновениями что-либо рассказывать ребенку (небольшой метафорический рассказ с приятными образами, сказку).
Мозг как ребенка, так и взрослого в состоянии расслабления, релаксации подсознательно впитывает в себя смысл позитивных утверждений и меняет стереотипы нашего поведения. Я не даю вам здесь какой-либо традиционный релаксационный текст. По-моему, важно не просто зачитать текст, а произнести его с особым чувством. Я уверена, что на ребенка будет иметь большее воздействие не заученный текст, а мамины (папины, бабушкины) слова, произнесенные с любовью.
Расскажите своему ребенку мягким, спокойным голосом, как он гуляет в сказочном лесу. Что он слышит, какие звуки его окружают. Было бы очень хорошо, если бы во время упражнения звучала спокойная музыка без слов. Расскажите ребенку, что он видит, какие удивительные места его окружают. Опишите, как мягкий тополиный пух касается его.
Метафора и ваши прикосновения расслабят и успокоят тело. При температуре используйте метафору — мягкого прохладного снежка. А если у вашего ребенка астма или аллергия, то вместо метафоры «тополиный пух» используйте «лучики солнца» или «капельки воды». Впрочем, я думаю, что ваша фантазия сама подскажет, какая метафора подойдет больше всего. И, пожалуйста, не забывайте, что болезнь вашего ребенка — это сигнал к тому, что ему не хватает вашего внимания.

ОБРАЗ
Прикосновение и слово вызывают в сознании ребенка образ. Каким он будет, во многом зависит от вас. Положительный образ способен помочь организму. «Образ — всегда сигнал и имеет биологическое и социальное значение, определяет реакцию сближения или ухода от раздражителя, а также траекторию, силу, скорость, движение, пространственную локализацию. Человек не только ощущает, но и испытывает познавательно-эстетическую потребность в ощущениях. В эти потребности заложена основа умственного и эстетического развития личности, полнота отражения мира и отношения к нему» (Словарь практического психолога).
В нашем случае мы имеем дело с чувственным образом. У людей с богатой фантазией, когда они представляют, например, ситуацию угрозы, может наблюдаться учащение пульса, сбои в дыхании, повышение кровяного давления, выделение пота.
На том, что между образом, возникающим у человека, и его органическим состоянием существует связь, базируются многие психотерапевтические воздействия. Трансформировав образ, психотерапевт может не только избавить пациента от боли, навязчивых мыслей, но и вывести его из депрессии, помочь сохранить душевное равновесие.

Как сказала мне одна мама, проходившая у меня обучение: «Мы ищем спасения в дорогих микстурах и таблетках, забывая о том, что обладаем такими мощными средствами, как прикосновение и слово!»

Упражнению «Тополиный пух» вы можете обучить вашего ребенка, который с большим удовольствием будет делать его для вас. Воздействие этого упражнения вы можете попробовать на супруге или родителях. Поверьте, результаты вас удивят. Доверие, поддержка и любовь — неотъемлемая часть упражнений. Возможно, эти чувства станут и частью вашей жизни.

 

 

Коррекционно-развивающая работа  в нашем ДОУ осуществляется мной в следующих направлениях:

- Проведение индивидуальных и подгрупповых  коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы по результатам диагностики психологической готовности к школьному обучению;
- Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми старших групп по результатам диагностики познавательных процессов;
- Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции и развитию эмоционально-волевой и личностной сферы детей старших и  подготовительных групп;
     
* с детьми младшего и среднего дошкольного возраста провожу психопрофилактическую работу.

 

 По результатам проведенного мониторинга я определяю группу детей, нуждающихся в индивидуальной корекционно-развивающей помощи. На каждого из них составляю индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения.

На подгруппу детей создается рабочая программа по развитию, коррекции или профилактики выявленных проблем. Сколько подгрупп, столько и программ. Один из вариантов предлагаю вам для ознакомления.

Коррекционно-развивающую работу я строю на основе ряда методических пособий и программ:

Куражева Н.Ю._для детей _5-6лет_.PDF

_Куражева Н.Ю. для детей 6-7 лет.pdf

Катаева Л.И. Работа с застенчивыми детьми.pdf

Арцишевская И.Л. Работа с гиперактивными детьми.pdf

Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.pdf
 

АВТОРСКАЯ программа

 

Эти разные эмоции (волшебный сундучок) М. Лебедева

 


На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья людей одна из главных стратегических задач развития страны. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Главным психологическим новообразованием в данном возрасте является начало произвольности психических процессов и формирование психологической готовности к последующему обучению в школе. В связи с этим уделяется повышенное внимание формированию психоэмоционального здоровья дошкольника. Пластичность и высокая лабильность организма дошкольника определяет высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды.

Среди многочисленных методов и средств укрепления психологического здоровья и эмоциональной стабильности воспитанников дошкольных учреждений ведущее место занимают современные здоровьесберегающие технологии, включающие игротерапию, сказкотерапию, куклотерапию, пескотерапию, музыкотерапию, арттерапию, анималотерапию и пр. Применение перечисленных типов психокоррекционной работы оказывают положительное воздействие на психическое и эмоциональное развитие ребенка-дошкольника. 

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ:

Анималотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста

     Анималотерапия (от латинского "animal" - животное) - вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи. Используются символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки, а также настоящие животные, общение с которыми безопасно. 

         Одной из самых серьёзных социальных проблем, с которой сталкивается педагог ДОУ, является нарушение эмоционально-личностной сферы детей и недостаточное развитие коммуникативных навыков. Это обусловлено чрезмерной интеллектуализацией» воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Именно поэтому необходимо использовать в работе нетрадиционные методы.  Одним из таких методов является анималотерапия . Как метод коррекции личностной сферы он существует давно и имеет глубокие корни, но на современном этапе развития теории анималотерапии разработок по практическому применению животных на занятиях с детьми мало.

      Животные, их образы и звуки, которые они издают, способны оказать эффективную социально-психологическую помощь, как взрослому, так и ребенку, в широчайшем спектре проблем. Дети, растущие в любви к животным и способные понять тех, кто не может говорить, имеют большие шансы вырасти в социально активных людей и психологически здоровые личности.

Анималотерапия (игры с перевоплощениями).pdf

 


Зеленый огонек 2022
mou13.oshkole.ru/pages/18351.html

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ