2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Аутизмом страдают преимущественно дети независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения. Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.
Поведение детей с аутизмом характеризуется также жесткой стереотипностью — от многократного повторения элементарных движений (потряхивание руками или подпрыгивание) до сложных ритуалов, и нередко деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм).
По данным органов здравоохранения США, расстройства аутистического спектра встречаются у одного из 68 детей в мире, тогда как еще три года назад соотношение было 1 к 88. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%. В России на данный момент нет достоверной статистики о количестве детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра.
Причины этого расстройства до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические, то есть наследственность и влияние окружающей среды.
Раннее диагностирование аутизма и надлежащее обследование и терапия имеют жизненно важное значение для дальнейшего роста и развития человека.
Для лечения детей используются индивидуальные программы психологической коррекции.
2 и 3 апреля будет организован масштабный бесплатный онлайн-марафон #людикаклюди.
Программа включает вебинары и мастер-классы самых известных российских специалистов в области педагогики, медицины и поддержки людей с РАС и их семей. Сергей Морозов, Екатерина Мень, Елена Гомозова, Полина Богорад и Ирина Кулешова, Виктория Занкина, сотрудники Федерального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с аутизмом, врачи и психологи Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков им Г.Е. Сухаревой ДЗМ — вот неполный перечень замечательных специалистов, которые примут участие в фестивале.
Темы выступлений охватывают весь спектр лучших практик, помогающих людям с РАС: выбор стратегии вмешательства для семьи ребенка с аутизмом, адаптация учебных материалов, организация «уроков доброты», дистанционная учеба для ребенка с РАС в условиях карантина, особая йога, работа с голосом, помощь при дислексии, стоматологическая помощь «особым» детям и многое-многое другое. В условиях карантина и закрытия границ благодаря дистанционному формату информация станет доступной не только для москвичей, но и для всех русскоязычных жителей мира.
2 и 3 апреля онлайн вебинары параллельно будут проходить сразу на двух платформах:
2 апреля:b42215.vr.mirapolis.ru/mira/#&id=169&s=mP4TI7dI6dL0hj0eff5u&type=studentcourse&doaction=Go
3 апреля: b42215.vr.mirapolis.ru/mira/#&id=169&s=mP4TI7dI6dL0hj0eff5u&type=studentcourse&doaction=Go