МОУ детский сад № 13

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13 Кировского района Волгограда"

Приоритетные направления работы МОУ

Приоритетные направления работы МОУ

Коррекция психического и физического здоровья 

Коррекционная работа в учреждении направлена на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, к которым относятся:

·         дети с комплексными нарушениями психофизического развития;

·        дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

·        дети с нарушенными формами поведения органического генеза (гиперактивность, синдром дефицита внимания);

·        дети с нарушениями речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие).

Цель коррекционной работы:

Систематизация, обобщение и обогащение содержания коррекционно- развивающего образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1.     Создать условия для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармонического включения в коллектив сверстников.

2.     Формировать познавательные процессы и способствовать умственной деятельности; усвоению и обогащению знаний о природе и обществе; развитию познавательных интересов и  речи как средства познания.

3.     Совершенствовать функции формирующегося организма, развивать двигательные навыки, тонкую ручную моторику, зрительно-пространственную координацию.

4.     Обеспечить оптимальное вхождение детей с ОВЗ в общественную жизнь.

5.     Формировать у детей эстетического отношения к миру, накоплению эстетических представлений  образов, развитию  эстетического вкуса, художественных способностей, освоению  различных видов художественной деятельности.

Содержание коррекционной работы определяют принципы:

- Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалистов, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой в интересах ребёнка.

-Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей  с ОВЗ, а так же всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

- Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям( законным представителям) непрерывность помощи до решения проблемы или определения подхода к её решению.

- Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей ( законных представителей) детей с ОВЗ защищать права и интересы  детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ОВЗ в группы компенсирующей направленности.

Направления работы

Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого- медико – педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

- коррекционно- развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

- информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Характеристика содержания

Диагностическая работа включает:

- своевременное выявление детей с  ОВЗ;

- раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в ДОУ) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

- комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития воспитанника с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;

- изучение развития эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей  воспитанников;

- изучение социальной ситуации  развития и условий семейного воспитания детей с ОВЗ;

- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ОВЗ;

- системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;

- анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно- развивающая работа включает:

- выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/ методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями;

- организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

- коррекцию и развитие высших психических функций;

- развитие эмоционально – волевой сферы и личностных сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ; единых  для всех участников образовательного процесса;

- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально- ориентированных методов и приёмов работы с воспитанниками с ОВЗ;

- консультативную помощь в семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ.

Информационно – просветительская работа предусматривает:

- различные формы просветительской деятельности (лекции, индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование, индивидуальные  практикумы, информационные стенды, печатные материалы, СМИ, презентации), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – детям с ОВЗ, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, – вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения.

Физкультурно-оздоровительная работа

img9.jpg

img6.jpg

 

 

 



Волгоград 2008-2021

Поиск по странице CTRL + F

Версия сайта для слабовидящих