Коррекционная (индивидуальная) работа с обучающимися в МОУ
Одним из направлений деятельности МОУ является осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с учетом потребностей, возможностей и особенностей обучающихся детского сада, их родителей (законных представителей). Содержание коррекционно-развивающей работы в соответствие с ФГОС ДО направлено на создание системы комплексной помощи детям в освоении образовательной программы, необходимой коррекции недостатков в психическом и физическом развитии детей, их социальную адаптацию и комплексную подготовку обучающихся к школе.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА:
- формирование психологической базы речи;
- зрительный контроль за моторикой артикуляционного аппарата;
- релаксация гиперактивных детей;
- формирование лексико-грамматических категорий, развития связной речи и подготовке к грамоте;
- развитие физиологического дыхания;
- развитие ручного праксиса;
- автоматизация и дифференциация поставленных звуков;
- развитие навыков чтения.
Педагог- психолог МОУ Лащенова Ирина Владимировна в психологическом кабинете детского сада проводит индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, подгрупповые и тренинговые занятия, психологическую диагностику дошкольников, индивидуальное и семейное консультирование родителей (законных представителей), профессионально-методическое консультирование педагогов МОУ, релаксационные тренинги с педагогами.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:
Психологическая диагностика:
- особенностей поведения и характера обучающихся;
- особенностей психических процессов (восприятия, мышления, воображения, речи, памяти);
- особенности взаимодействия сверстников, детей с воспитателями, родителями;
- психологического климата в коллективе;
- отклонении в поведении, характере обучающихся;
- ранней одаренности, ведущей руки (по запросу родителей).
Коррекционно-развивающее направление:
- групповые психокоррекционные занятия (работа с личностной и познавательной сферами);
- индивидуальные психокоррекционные занятия;
- тренинговые занятия с педагогами и специалистами;
- занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению.
Психологическое просвещение и психологическая профилактика:
- психологическая разгрузка педагогов;
- тренинги эффективного общения с родителями;
- просвещение родителей (законных представителей) и педагогов по проблемам возрастных особенностей дошкольников, необходимым условиям для полноценного психологического развития, готовности к школе;
- методическая подготовка к тематическим родительским собраниям.
Консультирование родителей (законных представителей) и педагогов:
- по проблемам отношений с коллегами;
- по проблемам взаимодействия с детьми;
- по проблемам отношений с родителями (законными представителями);
- по личным проблемам.
Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Наличие и реализация планов и программ для индивидуальной работы со следующими категориями обучающихся:
Общественным инспектором по охране прав детства в МОУ ведется работа с родителями (законными представителями), детьми относящихся к "группе риска".
Дети с ограниченными возможностями здоровья - 103 обучающихся, из них - 41 детей - инвалидов.
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся:
Нормативно-правовые документы, обеспечивающих решение задач по созданию и дальнейшей деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОУ
Положение о создании и организации работы ППк от 23.09.2019.pdf
В детском саду оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся и их родителям следующими специалистами:
- учителем-логопедом: 3 педагога с высшей квалификационной категорией,
- педагогом-психологом: 1 педагог с высшей квалификационной категорией,
- музыкальными руководителями: 2 педагога (соответствие занимаемой должности),
- инструктором по физической культуре: 1 педагог с высшей квалификационной категорией, - социальным педагогом: 1 педагог (соответствие занимаемой должности).
Наличие информационно-методических ресурсов:
Диагностический инструментарий - Диагностический альбом Стребелевой - 1 шт.
Возможность получения информационных услуг :
- услуги связи (телефон), - сеть Интернет (Госуслуги, ГИС СГО),
- научно-методическая профессиональная литература: цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, диски по направлениям – познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Наличие необходимых помещений, обеспечивающих оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся:
Кабинет педагога-психолога - 1 кабинет.
Кабинет учителя-логопеда - 3 кабинета.