Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13 Кировского района Волгограда"

(МОУ детский сад № 13)

Интернет-портфолио

 

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:

Развитие социальной инициативы у детей дошкольного возраста

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой для создания социальной ситуации развития детей.

Дошкольный возраст - очень важное время для развития инициативности. Развитию инициативы детей очень способствуют различные игры. Именно игры - подвижные, интеллектуальные, коммуникативные - будят мышление и дух ребёнка, активизируют его ресурсы и  потенциалы. Кроме того, очень важным является тот момент, когда ребёнок сам инициирует игру – со взрослым или другими детьми.

Для развития детской социальной инициативности и самостоятельности необходимо:

- давать простые интересные задания (снимать страх "не справлюсь"), развивать у детей инициативу;
- создать условия для свободного выбора детьми вида и участников совместной деятельности;
- поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

- создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Для решения  этих задач в своей работе  мы стали изучать и использовать самые разные формы и методы развития детской инициативности.
1.Конструкции, которые  характеризуются вариативностью и многофункциональностью, позволяющие использовать «мертвую зону» помещения, – это «мобили». Объемные пространственные конструкции ярких цветов с подвижными и легко сменяемыми элементами можно использовать по-разному, в зависимости от темы недели. Привлекая внимание детей, они способствуют развитию зрительной и двигательной активности.

2. Адвент-календарь. Другими словами -  ожидание наступления события, причём для детей это должно быть приятное ожидание.
          Главное – идея. Вы выбираете количество дней, которое ребёнок будет отсчитывать до наступления события.  Это может быть месяц, может быть неделя, а может и 3 дня в зависимости от выбранной темы.
          Затем выбирается материал, из которого будут сделаны: конвертики, коробочки, стаканчики, шарики. Придумывается, как это будет выглядеть в итоге: в виде елочки, гирлянды, снеговика, Деда Мороза и т.д.
          Кроме того, следует подумать, что будет находиться внутри. Это может быть  конфетка, маленький подарочек, детали от большого подарка, сказка...
Содержание и вид адвент-календаря ограничивается только  вашей фантазией. Главное условие, чтобы был обратный отсчет до нужной даты и сюрпризы,  скрашивающие ожидание.  Мы в своей группе использовали ёлочку с шарами, на которых были цифры (сколько дней осталось до Нового года), а на обороте весёлые задания на текущий день.

 

3. Цель геокешинга - доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, а также поддержание  интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость.

В ходе игры, например с помощью лабиринтов, у детей  развиваются такие качества как целеустремленность, концентрация внимания. Карта-схема помогает развивать у детей умение ориентироваться на местности, определять направление маршрута; появляется  интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, а самое главное развивать детскую инициативность.

Примерный ход игры:

1-й этап –  целеполагание (совместно с детьми). На данном этапе обозначаем проблему: что мы знаем о сокровищах. Что хотели бы узнать?

2-й этап – подготовительный. Совместная работа детей, педагогов и родителей, воспитателей по подготовке к игре (создание карты и атрибутов);

3-й этап –  реализация игры.

Реализация игры:

1. Начало приключений;

2. Поиск карты сокровищ в группе, поиск клада на детских площадках ДОУ;

3. Конец приключений, клад найден – ура!

4. Лэпбук– это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у учащегося творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Значение и применение лэпбука в детском саду.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме лучше понять и запомнить материал (особенно если ребёнок визуал). Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку

 Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

 

Ожидаемые результаты развития детской инициативы посредством новых педагогических технологий:

- Ребёнок научится входить в игровые ситуации и инициировать их сам, творчески развивать игровой сюжет, применяя для этого знания, полученные из различных источников;

 -Ребёнок начнет принимать участие в поиске, анализе и сортировке информации;

- Ребёнок научится мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы;

- Ребёнок овладеет умением отмечать новые предметы в окружении и проявлять интерес к ним; активно обследовать вещи, практически обнаруживая их возможности (манипулировать, разбирать - собирать, без попыток достигать точного начального состояния);

- Ребёнок научится решать свою собственную задачу, а не ту, которую перед ним поставил взрослый;

- Ребёнок овладеет умением самостоятельно собирать и структурировать информацию и др.

Традиционные методики, технологии стали утрачивать свою эффективность. Стало очевидным, что выполнение федеральных государственных стандартов к качеству образования невозможно без освоения современных образовательных технологий. Использование инновационных педагогических технологий открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников

 

Литература:

1.Алиева,Т. Детская инициатива-основа развития познания, деятельности, коммуникации [Текст] / Т.Алиева, Г.Урадовских // Дошкольное воспитание. – 2015. –№9. – С. 113-119.

2.Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). –  Пермь: Меркурий, 2015. – С. 162-164.

3. Комарова, О.А. О создании предметно-игровой среды в современном ДОУ [Текст] / О.А.Комарова// Управление ДОУ. – 2007. – №4.

4. Короткова, Н.А Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах[Текст] / Н.А. Короткова, П.Г.Нежнов– М.: Линка-Пресс, 2003.

5. Козырева, Н.А. Формирование игровой развивающей среды в дошкольной образовательной организации [Текст]/ Н.А. Козырева // Стандарты нового образования. Науч. -практ. журн. НИИСО МГПУ. – 2014. –№2. – С. 24-29.

6. Степашов, Н.С. Творческая инициатива в системе обучения[Текст] /Н.С. Степашов.–М.: Знание, 1990. – 41с.

7. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. [Текст].– М.: Центр педагогического образования, 2014.–23 с.

8. Интернет-ресурсы:

http://azbuka-uma.by/advent_kalendar_korobochki

http://azbuka-uma.by/advent_kalendar_nosochki_i_varezki

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста с ОВЗ

«Учите ребенка, каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

К. Д. Ушинский

 

За последние десятилетия резко возросла речевая патология детей школьного возраста. Острота проблемы состоит в том, что у детей с недостаточно сформированной устной речью отсутствует готовность к началу школьного обучения.
Одна из актуальных задач дошкольного воспитания - развитие речевой компетентности детей, то есть умение решать задачи, связанные с использованием речи как средства общения.

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.

Выделим четыре, на мой взгляд, проблемы в речи детей дошкольного возраста:

1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений.

2. Неспособность детей грамматически правильно построить предложение.

3. Бедность речи.

4. Недостаточный словарный запас.

Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения для них был интересным, занимательным, развивающим.

В своей коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи мы используем приемы мнемотехники.

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие –речи.

Мнемотехника помогает развивать:
- Ассоциативное мышление;
- Зрительную и слуховую память;
- Зрительное и слуховое внимание;
- Воображение.

В современных условиях быстро меняющей жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным.

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева В. К. называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Т. А. - предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. - блоками-квадратами, Болыпева Т. В. - коллажем, Ефименкова Л. Н - схемой составления рассказа.

Особое место в работе с детьми в этом направлении занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, эффективность их использования в развитии связной речи детей подтверждена многочисленными исследованиями.

Так, на первом этапе использования приемов мнемотехники вводятся отдельные условные обозначения; далее – мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы.

Работа с такими таблицами строится по принципу «от простого к сложному»:

Для младшего и среднего возраста:

1.Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов.

2. Преобразование символов в образы.

3. Пересказ при помощи символов.


Старшим дошкольникам даётся усложнение:

4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.  
5. Таблица воспроизводится ребенком при ее показе ему.

Структура мнемотехники:

Мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы.

Методические требования к мнемотаблицам

(при описании предмета):

Лист бумаги (чаще используем формат А4), который разделён на квадраты (по количеству характерных признаков).

- Цвет: нарисованы цветные кляксы.

-Форма: изображены различные геометрические фигуры. Их не раскрашивают, чтобы внимание детей концентрировалось на форме.

-Величина: нарисованы два предмета одинаковые по величине.

-Материалы: наклеены прямоугольники одинакового размера из фоамирана, пластмассы, плёнки или наклеиваются кусочки ткани (шерсть, шёлк, ситец…).

-Части предмета: (игрушек, транспорт, посуды и др.) части предмета находятся на небольшом расстоянии друг от друга.

-Действия с предметом: изображена кисть руки с развёрнутыми пальцами.

Алгоритм при разучивании стихотворений:

1. Выразительное чтение стихотворения взрослым.

2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.

3. Вопросы по содержанию стихотворения:

4. Объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме.

5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.

6. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

 

Алгоритм при пересказе:

1. Чтение взрослым текста;

2.Рассматривание мнемотаблицы;

3. Ответы на вопросы по содержанию:

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ;

5. Пересказ текста ребёнком своими словами по мнемотаблице.

   

К концу подготовительной группы дети с тяжелыми нарушениями речи уверенно пользуются схемами, самостоятельно зарисовывают опыты и результаты наблюдений, составляют наглядные планы рассказов.

Считаем, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

 Пример занятия "Заучивание стихотворения Н. Нищевой "Конь" с использованием мнемотехники": http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-logopedicheskih-zanyatiy/news16995.html

Список литературы

1. Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники Т.В. Большова / Спб.,2005 — 71с.

2. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи /Воробьева В.К. – М., 2005 — 114с.

3. Выгодский Л.С. Мышление и речь. 5-е издание, исправленное. Издательство «Лабиринт», М. 1999 С. 352

4. Венгер Л. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию //Дошкольное воспитание. – 1982. – № 3.

5.Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов. 6.Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М., 2007 — с.18

7.Кудрова Т.И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи // Кудрова Т.И. Логопед в детском саду 2007 № 4 с. 51-54. 8. Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольни­ков. — М.: ТЦ «Сфера», 2003.

9. Чохонелидзе Т. Учим стихи по картинкам // «Обруч». — 2006. - №3.

10. Использование мнемотаблиц в работе по формирова­нию первых естественнонаучных представлений у дошкольни­ков // «Дошкольная педагогика».

— 2006 (июль—август).

11.«Учим стихи - развиваем память» Широких Т.Д. Ребёнок в детском саду; статья «Учим стихи - развиваем память 2009. №2.

ТИКО - конструктор и Камешки Марблс как средство интеграции технического и художественно- эстетического образования

Развитие творческих способностей дошкольников средствам арт-технологий с учетом использования возможностей современной образовательной среды.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Сухомлинский В.А.


STEM-технология — это интеграция технического и художественно-эстетического развития, которая направлена на увеличение потенциала мыслительно-интеллектуального и личностного развития детей.

Поиск новых технологий, способствующих развитию данных навыков привел  к нетрадиционному использованию Камешек Марблс и современной  технологии  в линейке конструкторов  нового поколения-ТИКО.  Подбор специальных заданий, приемов, игр поможет адаптировать данный материал под STEM -технологию.


Камешки Марблс- это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира, способствующий психоэмоциональному благополучию.

Камешки – интересный, доступный, природный, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, которые можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, конструировать, развивать мелкую моторику, восприятие и логическое мышление.

Марблс как элемент декора

Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Их привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой.

При помощи камешков можно изготавливать украшения, разные поделки или конструкции. Ребенок берёт любой конструктор, собирает постройку, поделку и украшает её камешками Марблс.

Наряду с такими камешками в работе можно использовать различные фигурки, отображающие реальные изображения: листики, яблочки, звездочки разного цвета, желуди, совы, морские обитатели.

Их рекомендуется применять в работе с сюжетной картины, например, «Развесь осенние (весенние) листики на дерево», «Осенью в саду созревают яблоки», «На дубе выросли желуди», «Подводное царство» и т.д.

Картины и узоры дети в начале года выполняют, используя шаблоны, по образцу или по замыслу, а также по словесным инструкциям педагога. В течение года, по мере взросления детей, сложность заданий и рисунков увеличивается.

Все это способствует развитию технического творчества ребенка, что и является одним из преимуществ STEM технологии.

Рисование шариками Марблс

Очень интересен метод рисования с помощью Марблс (доступен для детей от 3 лет).

Для выполнения задания понадобится: картонная коробка с высокими краями, на дно которой нужно положить белый лист бумаги, Марблс, жидкая гуашь или любые другие жидкие краски. Затем нужно капнуть на бумагу краску и катать шарики по коробке. Когда рисунок высохнет, можно капнуть краску другого цвета и запустить чистые шарики.

Получившиеся картины похожи на разноцветные нити. Во время рисования дети не просто катают шарик хаотично, а перемещают его из угла в угол (по диагонали), от одной стороны к другой (с права на лево, сверху в низ), необходимо прокатывать шарик через краску. Это еще и экспериментирование, мы брали шарики и получали линии, и брали многогранники и рисунок получался из точек и брызг.  Применяя шарики Марблс можно развивать фантазию и творчество, активизировать мыслительную деятельность, развивает координацию. Ребенок испытывает ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видит оценку своего труда.

 

Ещё один нетрадиционный приём – это «Рисование на песке». Песочные игры полезны для детей, страдающих гиперактивностью, тревожностью и речевыми проблемами. Дети с удовольствием рисуют на песке. А если взять в руки камешки Марблс и при помощи этих камешков создать рисунок на песке: водить камушком по песку, декорировать. Создавать на песке композиций при помощи различных мелких игрушек, разыгрывание знакомых сказок или придумывание своих историй. Эти игры успокаивают детей, легко и естественно формируют представления об окружающем мире, навыки самоконтроля и саморегуляции,что также является преимуществом STEM -технологии.

 

 

Еще одно направление в STEM технологи ТИКО – моделирование, автора Ирины  Викторовны  Логиновой. Это  современная технология  в линейке конструкторов  нового поколения.  ТИКО- это

Т-  творчество, И- интеллект, К- командная работа , коммуникативные умения, О- оригинальное мышление, организаторские  умения.

Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребёнка дошкольного возраста. Современный  ребенок– прирожденный творец, изобретатель, исследователь.
Именно дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.

Использовать конструктор ТИКО можно в рамках: коллективной образовательной деятельности, проектной деятельности, игры-драматизации, свободной деятельности, сюжетно-ролевой игры и во всех видах деятельности.

Технология ТИКО-моделирования интересна тем, что, строясь на интегрированных   принципах объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, помогает формировать у дошкольников элементарные представления о геометрии, развивает логическое мышление, любознательность, учит договариваться со сверстниками, что является одним и из направлений STEM технологии.

ТИКО- моделирование  можно использовать в различных направлениях детской деятельности для развития детского творчества:

1)    В физкультурном уголке – для спортивных игр и соревнований можно использовать различные атрибуты, построенные из тико-деталей (гантели, дорожки для перепрыгивания)

2)    В кукольном уголке – можно сконструировать  мебель, куколок, одежду которую можно стирать и гладить.

3)    Для сюжетно-ролевых игр – фен, руль, спасательный круг ит.д.

4)    В  уголке изодеятельности - узоры и  орнаменты из тико  деталей.

5)    В театрализованном уголке- можно конструировать декорации, персонажей из сказок. Создавать театр масок.

6)    В строительном уголке – дома, мосты, гаражи, технику.

 

Любой процесс конструирования сопровождается  игрой, а выполненные детьми  поделки,сами становятся предметом многих игр.

В заключении  можно сказать, что применение нетрадиционного материала – «Марблс» и конструктора ТИКО в образовательном процессе способствует развитию у дошкольников творческих способностей и попутно навыков и умений, отвечающих запросам современного общества – на удовлетворение которых направлены STEM- технологи.

Список литературы:

1. Карпова Н.М. Тико – конструирование [Текст]: метод, рекомендации/ Н.М Карпова.

2. Конина Е.Ю. Лабиринты и дорожки. Тренируем пальчики.[Текст]/Е.Ю.Конина. – М:ООО «Издательство « Айрис – пресс», 2007.

 3. ТИКО – конструирование Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста

4. Коллектив авторов: Н.М. Карпова, И.В.Логинова, Т.Н. Николаева, М.Н.Кириллова, С.А.Андреева, В.С. Тармышова, С.В. Горцева, С.Г.Петрова; 2012г – 68с. ООО НПО «РАНТИС» Россия, Санкт- Петербург, ул.Зверинская, 42

5. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда в 2-х частях. М., «ВЛАДОС», 2003.

6. Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях. Альбом для дошкольника / Л.А.Комарова. – М.: Издательство ГНОМ,

 7. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: кн. Для воспитателя дет. Сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1988. 3.

Интернет-ресурсы:

8. Источник:  http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/ - интернет-ресурсы (методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО: программа, тематическое планирование, презентации для занятий, схемы)

9. http://ya-uchitel.ru/ /infourok.ru   http://logoportal.ru/kamushki-marbls/.htm

10. http://logoportal.ru/kamushki-marbls/.html114. – 32с.

Мастер-класс для воспитателей «Забавные прищепки» (младший возраст)

Цель: Развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга.

Задачи:

1. Учить различать и называть основные цвета; форму, геометрические фигуры;

2.Учить отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты;

3. Развивать воображение, логическое мышление, умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Различать правую и левую руку;

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем.

Оборудование и материалы:

Прищепки цветные, шаблоны: тучка, солнышко, ёжик, репка, морковка, птичка, самолётик, осьминог, рыбка.

Игры: «Разложи овощи и фрукты по вазам», «Накорми ёжика», «Цветные автомобили», «Большая стирка», «Весёлые человечки», «Кто, что ест», «Моё настроение», «Найди хвостик к рыбке».

Для изготовления поделок: бабочек и стрекозок: деревянная прищепка, кусочки органзы, капрона, бумажные формы для кексов (желательно красочные), яркие пайетки для глазок; двусторонний скотч; клей-карандаш; фломастеры, мелки, клейкая цветная бумага для оформления тельца насекомого.

Используемая литература:

Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Материал: занятия, консультации, мастер-классы из интернета.

Добрый день, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на своём мастер–классе «Забавные прищепки».

Для развития ребёнка на самом деле не нужны дорогие игрушки и развивающие пособия, отличным материалом станут самые обычные вещи, например, прищепки.

Какие есть игры с прищепками и как они развивают малыша?

Прищепки – идеальный материал не только для развития мелкой моторики детей, они помогают у детей развивать воображение, логическое мышление, воображение, речь, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления. С их помощью можно изучать цвета, фигуры, цифры и буквы.

Существует большое разнообразие игр, которые заинтересуют ребёнка выполнять эти познавательные задания.

Игры с прищепками делятся на 3 вида:

Обычные игры.

Для них, кроме прищепок не нужно ничего подготавливать.

Игра «Убери жучка с одежды»

Прицепить на себя несколько цветных прищепок и предложить ребёнку снять, называя их «жучками». Весёлая игра поможет закрепить знания цветов. А также в процессе игры ребёнок научится понимать, где левая, а где правая сторона.

Игра «Украсим одежду» или «Маленький дизайнер»

Предложить ребёнку прицепить прищепки на подол платья или юбки – это бахрома; или украсить воротник, рукав, карманы. В игре закрепляется названия и элементы одежды, понятия «право», «лево», «верх», «вниз»

Обязательно все действия нужно проговаривать (если малыш мал и не может сам это сделать)

«-А теперь, возьми жёлтые прищепочки и прикрепи их на кармашек», «Дай мне синюю прищепку»

Взрослый учит строить предложения: «Что мы сделали? Повесили футболку. А куда?»

Игра «Проказники жуки»

Взять прищепки и прицепить их в комнате на разные предметы по уровню роста ребёнка: на покрывало, на игрушку, на занавеску. Рассказать ребёнку, что жучки выползли из коробки и разбрелись по всей комнате, их нужно обязательно найти и вернуть в коробку.

Игра «Бусы»

Предложить ребёнку нанизать разные по цвету прищепки или одного цвета.

В игре закрепляется цвет, форма, сенсорные навыки.

Игры с шаблонами

Шаблоны по тематике разнообразные. А, чтобы ребёнку было интереснее, рассказываем стихотворение (можно заранее выучить с ребёнком стих)

Например, «Тучка по небу гуляла, все дождинки растеряла»

-«Солнышко утром рано встаёт, лучики тянет- тепло нам даёт»

«Ёжик»

-«Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам ёжик

Мы сейчас тебе поможем»

Игра «Огород»(редис, репка, морковь

«Мы листочки прикрепляем,

Сразу овощ мы узнаем

«Самолёт»

-Самолёт, самолёт

Отправляемся в полёт

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда

«Птичка-невиличка»

Птица хочет пробудиться

Запевает песню птица

Потому что с птице с песней

Пробуждаться интересней

 «Осьминог»

Осьминожег, осьминожек

Он имеет восемь ножек.

 «Весёлые человечки»

Сделав таких человечков

Можно с ними поиграть: покормить, погулять,полечить, в гости сходить.

«Покорми рыбку»

В красочную коробку или поднос положить предметы: пуговицы, помпоны, кисточки, макароны и т.п. Представьте, что это аквариум, а прищепка с прикреплённым шаблоном –рыбка. Показать ребёнку, как прищепка-«рыбка» открывает «рот» и захватывает, например, кисточку.

Шаблоны  для игр с признаками.

Игра «Разложи овощи и фрукты по вазам»

Дети раскладывают фрукты и овощи по вазам и называют их.

Игра Накорми Ёжика»

Задание: прикрепить прищепками к ёжику угощение: грибы, яблоки.

Игра «Найди рыбке свой хвостик»

Рыбки разного цвета: нужно найти каждой рыбке свой хвостик по цвету и закрепить прищепкой.

Игра «Цветные автомобили»

Автомобили 7 основных цветов, каждый разделён на две части. Нужно найти свою часть по цвету каждому автомобилю и прикрепить прищепкой.

Различение и называние основных цветов

Игра «Большая стирка»

Называние видов одежды, и прикрепление к верёвочке прищепками.

Игра «Кто, что ест»

На форме круга по секторам расположены картинки животных- 8 шт. На деревянных прищепках прикреплены картинки –чем питается каждое животное, например зайчик (капуста). Задание: прикрепить на свой сектор прищепку с картинкой «капусты» к изображению зайчика на основном круге.

Игра «Моё настроение»

Для детей шаблоны  смайликов с разными настроениями (грустный, весёлый, злой, удивленный и.п.)

Задание: «какое настроение у тебя Вова сегодня?»(найти соответствующего смайлика и сделать ему волосики прищепками по своему желанию.

Если малыш уже разбирается в основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, )

Можно пополнять хозяйственный запас прищепок фиолетовых, розовых, голубых, салатовых тонов.

Играя с прищепками, можно безошибочно определить ведущую руку ребёнка.

А, теперь предлагаю, вам, перейти к выполнению поделки своими руками из прищепок (стрекозки, бабочки)

«На ромашку у ворот опустился вертолёт,

Золотистые глаза, вот она и стрекоза!»

Нам для изготовления потребуется: деревянная прищепка, кусочки органзы, капрона, бумажные цветные формы для кексов – это крылышки насекомых; пайетки цветные –для глаз; цветная клейкая бумага, мелки, фломастеры для оформления тельца; двусторонний скотч.

Замечательные получились бабочки и стрекозки!

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Памятка для родителей о внедрении ФАОП ДО

В соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022 утверждена новая федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт).

Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.

Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

ОПЫТ РАБОТЫ

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ НА РЕСУРСЫ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ВОПРОСАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

https://pochemu4ka.ru/ ПочемуЧка - сайт для детей и их родителей - Развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки.

http://klepa.ru/ Детский сайт "Клёпа".

http://teremoc.ru/ Развивающие игры для детей в Теремке: таблицы умножения, английский для детей, учимся читать и считать, раскраски онлайн.

 

 

 


Зеленый огонек 2022
mou13.oshkole.ru/pages/18351.html

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ