Вариативные формы дошкольного образования
Группы кратковременного пребывания
Целью социальной политики в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование и увеличение охвата детей дошкольным образованием.
Реализация поставленной цели решается в рамках следующих приоритетных направлений:
· доступность дошкольного образования: развитие вариативных форм дошкольного образования;
· развитие интегративного дошкольного образования: обеспечение доступности образования и определение образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями;
· психолого-педагогическая поддержка семьи: оказание помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей в семье.
В детском саду обеспечивается присмотр, проводятся занятия для успешной адаптации и социализации воспитанников, а также родителям (законным представителям) оказываются узкими специалистами психолого-педагогическая помощь.
ГКП в детском саду ведет деятельность по двум направлениям: образовательному и консультативному. Выбор направления зависит от возрастных и психологических особенностей ребенка и запросов родителей (законных представителей). Образовательную деятельность регламентирует ФГОС дошкольного образования. При обнаружении отклонений в развитии ребенка проводят психолого-педагогическую диагностику с учетом особенностей развития по возрасту и при соблюдении конфиденциальности.
Консультативная деятельность ведется согласно основным вопросам, которые касаются обучения, воспитания и развития детей. Предусмотрены следующие формы реализации деятельности:
- консультирование семей и индивидуальные занятия ребенка с узким специалистом (учитель-логопед, дефектолог, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальный руководитель);
- индивидуальные консультации для родителей (законных представителей);
групповое консультирование родителей (законных представителей);
- консультативная работа с применением игр, направленных на развитие ребенка и т.д.