Доступная среда
Создание специальных условий для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов регламентируется следующими нормативными документами:
Декларация о правах инвалидов.pdf
Конвенция о правах детей-инвалидов.pdf
Конвенция о правах ребенка.pdf
Закон Волгоградской области от 24.12.2015 № 246-ОД Социальный кодекс Волгоградской области.pdf
Приказ ДОАВ от 04.02.16г. № 70 Об организации мероприятий в реализации ИПРА ребенка-инвалида.pdf
Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.pdf
Паспорт доступности МОУ 2019.pdf
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ:
На 01.09.2024 г. МОУ детский сад № 13 посещает 85 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, из них 41 ребенок-инвалид, получающий образовательные услуги по адаптированным образовательным программам дошкольного образования МОУ.
В МОУ детском саду имеются специально оборудованные учебные кабинеты со специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования:
1. Кабинет психологической разгрузки / педагога-психолога;
2. Кабинет учителя-дефектолога;
3. Кабинет учителя-логопеда (2);
4. Кабинет массажа.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении детская литература представлена в групповых помещениях. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и ребенка-инвалида, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья.
Специально выделенной библиотеки не имеется.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Групповые комнаты (6 шт.) - проведение образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов;
- Музыкальный зал - проведение образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация досуговых мероприятий и развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ);
- Кабинет учителя-логопеда (обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды; координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми);
- Кабинет психологической разгрузки/кабинет организован в соответствии со спецификой деятельности педагога-психолога в детском саду, в свою очередь, разделен на три основных сектора:
диагностический (для диагностики детей и субъектов образовательного процесса);
коррекционный (для проведения коррекционно - развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ);
релаксационный (место эмоциональной разгрузки детей и взрослых);
- Кабинет учителя-дефектолога (для практических занятий с детьми с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию);
- Физкультурный зал (для занятий АФК).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Физкультурный зал, групповые уголки здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется специальная мебель, ортопедические комплексы в группах, инвалидные коляски.
Специальные условия питания и охраны здоровья
В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
Организация питания проводится с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах, в соответствии с нормативными документами:
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32),
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28).
Питание обучающихся организовано согласно 20-ти дневному меню. Подробная информация об организации питания в дошкольном учреждении в разделе: Организация питания в образовательной организации
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Официальный сайт МОУ адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку "Версия для слабовидящих" (альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению).
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Воспитанники с ОВЗ, в том числе дети - инвалиды могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: интерактивный световой стол для песочной терапии, интерактивный логопедический стол "Виэль", интерактивная доска, развивающие балансиры, балансировочные доски Бильгоу, сенсорные атрибуты и пособия "Яйцо Совы", "Мешок Совы" др. Педагоги для организации работы с детьми с ОВЗ, используют мультимедийный проектор и экран, ноутбук, музыкальный центр, микрофон.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ детском саду № 13 нет общежития, интерната.
Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации
Педагоги МОУ прошли повышение квалификации в отделении дополнительного образования ООО "Издательство "Учитель" по дополнительной профессиональной программе : "Организационно-методическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в ДОО", в объеме 72 часа, 2021.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
В рамках программы "Доступная среда" в МОУ детском саду созданы условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
- обеспечен беспрепятственный доступ для детей с ОВЗ ко всем объектам МОУ детского сада:
- расширены дверные проёмы в группах, кабинетах и коридорах с заменой дверей, имеются поручни;
- на путях следования заменены напольные покрытия;
- оборудованы санитарно-гигиенические помещения, установлены поручни;
- оборудован дополнительный вход в здание для беспрепятственного въезда инвалидных колясок, звонок.
Оборудование территории, прилегающей к зданию организации и помещений с учетом доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здание образовательной организации:
1. Оборудование входных групп пандусами, платформами/ безбарьерная среда
2. Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов - нет.
3. Наличие поручней, расширенных дверных проемов
4. Наличие сменных кресел-колясок
5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
6. Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
7. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля
Табличка с наименованием учреждения на языке Брайля - имеется.
О электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Электронные образовательные ресурсы для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.pdf