Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 13 Кировского района Волгограда"

(МОУ детский сад № 13)

Доступная среда

110861.jpg

Декларация о правах инвалидов.pdf

Конвенция о правах детей-инвалидов.pdf

Конвенция о правах ребенка.pdf

Постановление Правительства РФ от 29.03. 2019 N-363 Об утверждении госпрограммы РФ Доступная среда.pdf

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объекта и предоставления услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.pdf

Закон Волгоградской области от 24.12.2015 № 246-ОД Социальный кодекс Волгоградской области.pdf

Приказ ДОАВ от 03.02.2016 № 65 Об организации работы по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов.pdf

Приказ ДОАВ от 04.02.16г. № 70 Об организации мероприятий в реализации ИПРА ребенка-инвалида.pdf

Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.pdf

Анкета ОСИ.PDF

Паспорт доступности МОУ 2019.pdf

На 01.09.2023 г. МОУ детский сад № 13 посещает 97 воспитанников  с ОВЗ, из них 36 детей-инвалидов, получающих образовательные услуги по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования МОУ.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей со сложной структурой дефекта.pdf

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.pdf

Список педагогов, прошедших обучение для организации работы с детьми с ОВЗ, в том числе и инвалидами.pdf

Информация о прохождении курсовой переподготовки педагогов по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью за 2021-2022 уч.год.pdf

 

В МОУ детском саду имеются специально оборудованные учебные кабинеты:

1. Кабинет психологической разгрузки / педагога-психолога;

2. Кабинет учителя-дефектолога;

3. Кабинет учителя-логопеда (2);

4. Кабинет массажа;

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- Групповые комнаты (6 шт.) - проведение основной образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов;

- Музыкальный зал - проведение основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация досуговых мероприятий и развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ);

- Кабинет учителя-логопеда (обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды; координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми);

- Кабинет психологической разгрузки/кабинет организован в соответствии со спецификой деятельности педагога-психолога в детском саду, в свою очередь, разделен на три основных сектора:

диагностический (для диагностики детей и субъектов образовательного процесса);

коррекционный (для проведения коррекционно - развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ);

релаксационный (место эмоциональной разгрузки детей и взрослых);

- Кабинет учителя-дефектолога (для практических занятий с детьми с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию);

- Физкультурный зал (для занятий АФК).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Физкультурный зал, групповые уголки здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется специальная мебель, ортопедические комплексы в группах, инвалидные коляски. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

В рамках программы "Доступная среда" в МОУ детском саду созданы условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

- обеспечен беспрепятственный доступ для детей с ОВЗ ко всем объектам МОУ детского сада:

- расширены дверные проёмы в группах, кабинетах и коридорах с заменой дверей, имеются поручни;

- на путях следования заменены напольные покрытия;

- оборудованы санитарно-гигиенические помещения, установлены поручни;

- оборудован дополнительный вход в здание для беспрепятственного въезда инвалидных колясок, звонок;

- выделена стоянка для авто инвалидов.

Оборудование территории, прилегающей к зданию организации и помещений с учетом доступности для инвалидов

1. Оборудование входных групп пандусами, платформами/ безбарьерная среда

DSC00811.JPG 

134167.jpg

2. Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов

135955.jpg

3. Наличие поручней, расширенных дверных проемов

DSC00900.JPG

 

4. Наличие сменных кресел-колясок

IMG_20210220_095437.jpg

5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений

WP_20160822_08_58_38_Pro.jpg

IMG_20210325_110522.jpg

IMG_20210325_110212.jpg

 

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими

6. Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

IMG_20210226_135521.jpg

7. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля

IMG_20210226_130641.jpg

8. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика/тифлопереводчика

В целях повышения уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования: предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка МОУ детский сад № 13 заключили Соглашение о сотрудничестве с ГБУ СО "Волгоградский ОРЦ "Вдохновение"

СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ до 31.12.2022 года.pdf

9. Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению

Официальный сайт МОУ имеет версию для слабовидящих

10. Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации

Педагоги МОУ прошли повышение квалификации в отделении дополнительного образования ООО "Издательство "Учитель" по дополнительной профессиональной программе :"Организационно-методическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностьюв ДОО", в объеме 72 часа с 15.02.2021года по 1 марта 2021 года:

Список педагогов МОУ, прошедших повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Организационно-методическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в ДОО.pdf

11. Дистанционные услуги

Электронные образовательные ресурсы для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.pdf

Сайт Государственной программы Российской Федерации Доступная среда.

 

Создание специальных условий для  получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, регламентируется следующими нормативными документами:

1.            «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).

2.            Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.            Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4.            Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

5.            Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

6.            Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

7.            Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

8.            Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».

9.            Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

10.       Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

11.       Письмо Минпросвещения России от 10.08.2020 № ВБ-1589/07 «Об оказании логопедической помощи».

12.       Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 № АБ-3569/07 «О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч. г.» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ»).

13.       Письмо Минпросвещения России от 16.08.2023 № 03-1321 «О направлении методических рекомендаций" (вместе с «Методическими рекомендациями по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования», «Ответами на типовые вопросы по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику»).

14.       «Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года» (утв. Минпросвещения России 30.12.2022).


Зеленый огонек 2022
mou13.oshkole.ru/pages/18351.html

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ