Доступная среда
Декларация о правах инвалидов.pdf
Конвенция о правах детей-инвалидов.pdf
Конвенция о правах ребенка.pdf
Закон Волгоградской области от 24.12.2015 № 246-ОД Социальный кодекс Волгоградской области.pdf
Приказ ДОАВ от 04.02.16г. № 70 Об организации мероприятий в реализации ИПРА ребенка-инвалида.pdf
Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.pdf
Паспорт доступности МОУ 2019.pdf
На 01.09.2023 г. МОУ детский сад № 13 посещает 97 воспитанников с ОВЗ, из них 36 детей-инвалидов, получающих образовательные услуги по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования МОУ.
В МОУ детском саду имеются специально оборудованные учебные кабинеты:
1. Кабинет психологической разгрузки / педагога-психолога;
2. Кабинет учителя-дефектолога;
3. Кабинет учителя-логопеда (2);
4. Кабинет массажа;
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Групповые комнаты (6 шт.) - проведение основной образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов;
- Музыкальный зал - проведение основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Организация досуговых мероприятий и развлечений (в том числе с детьми с ОВЗ);
- Кабинет учителя-логопеда (обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, дети с ОВЗ; изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них; систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами; оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению; формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды; координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми);
- Кабинет психологической разгрузки/кабинет организован в соответствии со спецификой деятельности педагога-психолога в детском саду, в свою очередь, разделен на три основных сектора:
диагностический (для диагностики детей и субъектов образовательного процесса);
коррекционный (для проведения коррекционно - развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ);
релаксационный (место эмоциональной разгрузки детей и взрослых);
- Кабинет учителя-дефектолога (для практических занятий с детьми с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию);
- Физкультурный зал (для занятий АФК).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Физкультурный зал, групповые уголки здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата имеется специальная мебель, ортопедические комплексы в группах, инвалидные коляски.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
В рамках программы "Доступная среда" в МОУ детском саду созданы условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
- обеспечен беспрепятственный доступ для детей с ОВЗ ко всем объектам МОУ детского сада:
- расширены дверные проёмы в группах, кабинетах и коридорах с заменой дверей, имеются поручни;
- на путях следования заменены напольные покрытия;
- оборудованы санитарно-гигиенические помещения, установлены поручни;
- оборудован дополнительный вход в здание для беспрепятственного въезда инвалидных колясок, звонок;
- выделена стоянка для авто инвалидов.
Оборудование территории, прилегающей к зданию организации и помещений с учетом доступности для инвалидов
1. Оборудование входных групп пандусами, платформами/ безбарьерная среда
2. Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов
3. Наличие поручней, расширенных дверных проемов
4. Наличие сменных кресел-колясок
5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
6. Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
7. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля
8. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика/тифлопереводчика
В целях повышения уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования: предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка МОУ детский сад № 13 заключили Соглашение о сотрудничестве с ГБУ СО "Волгоградский ОРЦ "Вдохновение"
СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ до 31.12.2022 года.pdf
9. Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению
Официальный сайт МОУ имеет версию для слабовидящих
10. Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в организации
Педагоги МОУ прошли повышение квалификации в отделении дополнительного образования ООО "Издательство "Учитель" по дополнительной профессиональной программе :"Организационно-методическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностьюв ДОО", в объеме 72 часа с 15.02.2021года по 1 марта 2021 года:
Электронные образовательные ресурсы для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.pdf
Сайт Государственной программы Российской Федерации Доступная среда.
Создание специальных условий для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, регламентируется следующими нормативными документами:
1. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
5. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
6. Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
7. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
8. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
9. Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
10. Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
11. Письмо Минпросвещения России от 10.08.2020 № ВБ-1589/07 «Об оказании логопедической помощи».
12. Письмо Минпросвещения России от 31.08.2023 № АБ-3569/07 «О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч. г.» (вместе с «Методическими рекомендациями по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ»).
13. Письмо Минпросвещения России от 16.08.2023 № 03-1321 «О направлении методических рекомендаций" (вместе с «Методическими рекомендациями по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования», «Ответами на типовые вопросы по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику»).
14. «Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года» (утв. Минпросвещения России 30.12.2022).